Сэм
- Я...я...это... - Сэм растерялся от такого прямого и откровенного предложения, и что-то на секунду заставило его смутиться, противясь любопытству своему и желанию. - Правда, я могу? Но... но... тогда бы я глянул, хотя бы одним глазком, - с каким-то детским интересом смотря на Галадриэль добавил хоббит.
- Вот бы оно мне дом показало, а то я уже соскучился, будто сто лет дома не был. Да только разве покажет оно его мне? - кинулся в рассуждения Сэм, ни капли не надеясь увидеть в сквозь волшебную воду чаши свой родной Шир.
Но все же потакая любопытству, хоббит взобрался на ступеньку пьедестала, вначале робко, а потом все смелее и смелее заглядывая в магическую чашу.
Вода и впрямь была как зеркало - она не была ни прозрачной и серебристой, как та, что бежала в роднике, ни мутной или темной, но словно настоящее зеркало отражала ночное звездное небо, поблескивая искрами поднебесного света.
Хоббит поначалу несколько разочаровался, разглядев в магическом зеркале эльфийской Владычицы всего лишь россыпь точек-звезд, но присматриваясь все внимательнее и внимательнее обнаружил, что за ним, за этом полуночным небом есть что-то еще. Вода сама притягивала взгляд, не давая отвернуться, завораживая, отчего у хоббита даже дыхание захватило.
Звезды погасли, по поверхности прошли волны и Сэм начал узнавать, угадывать в водной глади знакомые очертания. Сначала это были всего лишь деревья, потом горы, потом картинка стала ярче и хоббит увидел перед собой Фродо, совсем изнеможденного и измученного, а потом казалось он видит себя, пробирающегося куда-то горными тропами.
Только хоббит склонился ниже, чтобы разглядеть подробнее, как водную поверхность заволокла туманная дымка и картинка на мгновение исчезла. Белесая завеса потемнела, становясь искрасна-черной, словно гарь недавнего пепелища и Сэм мог поклясться, что даже чувствовал это запах - запах еще горячего пожарища. Дым постепенно таял в ровной теперь глади зеркала, показывая то, что скрывал собой: хоббит едва не воскрикнул, поняв, что видит Шир. Да, Шир, свой дом, только... только совсем не такой, каким он его оставил.
- Беда у нас в Уделе! Беда! - не удержался Сэм, слегка отпрянув от зеркала, но все еще держась за край и не отводя взгляда. - Мне домой надо, скорее!