4 октября. Трактир "Гарцующий пони".
Салдорм поморщился от едкого запаха. Все же, табак он как не мог переносить в детстве, так и не смог научиться этому. Салдорм был на обратном пути, сейчас сидел в трактире и наслаждался ужином. Пытался. Вокруг сидели посетители. Про контингент этого трактира говорили, что здесь можно встретить человека, хоббита, гнома и, порой, даже эльфа.
"Что ж, кажется сегодняя и есть этот самый "даже эльф", интересная роль", - подумал он, - "Это ж надо. Утро, а они уже травят свой организм столь, между прочим, гадкой разновидностью табака!"
Пока Салдорм завтракал сырными лепешками и грушевым компотом, рядом с ним сидело несколько человек и о чем-то беседовали. Скорее повинуясь привычке, нежели стараясь услышать что-либо, Салдорм стал внимательно прислушиваться, не прекращая свой завтрак. И, как оказалось, не зря прислушивался. Итак, пятеро людей, от 25 до 40 лет возрастом, беседовали о том, что их должна перехватить банда разбойников, что как бы это им миновать их и как бы добраться к гномам.
"Вот те на! Вот это новости. Ребята-то непростые. Ребята имеют дела с гномами, наверняка, ради выгоды. А кроме того, явно недооценивают остроту эльфийского слуха. Хотя и шепчатся, но могли бы и подумать о том, что не зря у эльфов уши длинные. Запомни это, Салдорм, запомни. А ну пригодится..."
Пока молодой эльф в задумчивости рассматривал то свою кружку с компотом, в которой его было явно больше, чем требовалось, то весело трещащий сыроватыми дровами камин, компания стала собираться и вскоре, шумно двигая стульями, поднялись вверх, затем это сменилось шумом того, как они выводили лошадей, а лошадей, видимо, было много. Наконец, прошумели ворота трактира - и все стало тихо.
- Загадки в тумане.... - прошептал Салдорм, после чего допил компот, который изначально был ледяной от холодного осеннего утра, а теперь согрелся в общем зале.
Загадки и вправду были. И были не только в странной компании. В углу сидел человек в большом капюшоне и тоже курил, трубку. Но он сидел настолько тихо и настолько в углу, что Салдорму попросту не было дела. Хотя должно было быть... Раз уж он решил поиграть в следопыта.
Помощник хозяина таверны, Маслютика, отрапортовал, что как Салдорм и просил, его коня я утра пораньше накормили, напоили и поводили по двору, чтобы он размялся. Три минуты быстрых сборов в комнате - и Салдорм на заднем дворе. Заглянул в глаза коню, которого уже оседлали, и пошел вместе с ним к выходу из таверны. Повернул налево, пошел вдоль начинающих открываться лавок. Быстро отвернулся при виде странного косоглазого типа, да еще и явно с похмелья. Такое зрелище было ему не по душе. А потому, он ускорил шаг и вскоре оказался у южных ворот Брыля.
- Да прибудет с Вами Свет, - улыбнулся он привратнику, который совсем недавно открыл ворота.
Тот как-то подозрительно проводил его взглядом. Салдорм знал, что такие люди иногда чувствуют что-то неладное и заметил себе быть повнимательнее.
Чем же его встретило Пустоземье? Туман, сырой туман, который порой срывался на еле-еле моросящий дождь. Ветер был холодным, и Салдорм поневоле закутался сильнее в свой темно-серый плащ, когда из-за городского частокола на него налетел холодный и мокрый порыв ветра. Сев на коня, он на небольшой скорости направился в сторону Ривенделла по дороге. Вот направо пошло ответвление на Южные Увалы. Бррр! Пусть Саурон и пал, а еще осталось немало мест, куда лучше не заходить. Еще не одно десятилетие будет работа для Белого Совета.
Конь вскоре вошел в довольно хороший ритм, видимо, сказывался холод. Мимо мелькали деревья, дождь несколько раз еще моросил, а потом Салдорм въехал в густой туман, такой, что видно было хорошо, если на пять-десять шагов вперед. Тем не менее, дорога есть дорога, и, в силу своей молодости и уверенности в себе, Салдорм прошептал на ухо коню несколько слов, легонько постучал его по бокам носками сапогов, и тот продолжил идти в хорошем темпе, теперь уже по центру дороги, хотя и несколько вслепую.
Разумеется, разум подсказывал Салдорму, что не стоит гнать в тумане и что на дороге он не один. Хотя несколько часов это ему никак не мешало. И вдруг случилось как раз то, чего стоило опасаться. Внезапно перед ним вырисовались очертания телеги. Уздечку на себя - но инерцию просто так не погасишь. Удара не последовало, но чтобы не врезаться, конь вынужден был подняться на дыбы и приземлиться передними копытами уже на саму телегу. Раздались возмущенные голоса, конь попятился и остановился. Это были те самые путешественники, которых Салдорм видел в трактире.
- Все целы? - тревожно спросил он, лихо спрыгивая с коня и подходя вперед.
Люди успели вытащить мечи. Телега почти не пострадала, хотя мешки на ней были смяты, а сама она... А вот и ответ на вопрос, почему она стояла, а не ехала! Передние колеса прочно увязли в осенней луже. Воистину, хляби небесные устроили самую настоящую грязную кашу. В этой каше хорошо были видны толстые следы от колес и коней. Увязли они прочно, а Салдорм окончательно лишил их шанса сколько-нибудь быстро вылезти.
- Все в порядке. Я Салдорм, сын Санрода. Я - из Ривенделла. В тумане вас не заметил, - успокаивающе сказал он, невольно вкладывая в голос чары доверия. У них же были мечи...
- А-а-а-а... - отвечал ближайший человек, - Мы тоже не видели и вот результат... С обеда тут стоим... Ну давай уж помогай, раз так.
Салдорм задумался. Получалось, что изначально они на телеге опережали его на полчаса. Он нагнал их только сейчас - а значит - а значит - телега гнала во весь опор, то есть, на максимально возможной скорости. Раскапывая небольшой лопаткой грязь вокруг ее колес, Салдорм обратил внимание, что сама телега была очень добротная, хотя и похожая на крестьянскую. Однако, ось и колеса были такие, каким позавидовали бы многие транспортные средства.
- Давай быстрее, засекут же... Степные орки... - говорили впереди.
- Степные кто? - спросил Салдорм.
- Орки. Мы торгуем с гномами, но есть те, кому хочется наживаться преступным путем. На нас и так могут напасть в любой момент. Особенно - в Пустоземье. А тут еще и так вляпаться.
Салдорм кивнул, продолжая работать. Один раз ему почудилось, будто где-то вдали прошел конь. однако, из-за тумана н мог это лишь слышать, но не видеть. да и звук вскоре прекратился. К вечеру все было закончено. Они, разумеется, отъехали вперед по дороге и немного в сторону, но это уже врядли могло их спасти от слежки: в той луже следы были такие, что пытаться их скрыть попросту не было смысла.
"Вот, куда они так гнали. На телеге, в тумане. Безумцы... Самая безумная раса, даже орки и гоблины не идут ни в какое сравнение", - думал Салдорм.
Салдорм решил ночевать с ними. Так было безопаснее и ему, и людям. Хотя сам он за всю ночь не сомкнул глаз: мало ли что. Доверяй, но проверяй. Ночь прошла на удивление тихо, Салдорму было очень комфортно за счет эльфийских приспособлений для ночлега: было мягко, сухо и тепло. То ли дело было людям.
5 октября. Пустоземье.
Утром они выдвинулись в путь. К обеду туман постепенно рассеялся. Салдорм ехал чуть впереди, и ближе к вечеру он увидел, как к ним движется всадник.
"Оба-на", - подумал он, - "Приплыли. Это еще кому неспокойно в такую погоду и в таком месте? Нечего приличным существам здесь находиться..."
Этот некто приближался весьма быстро. Салдорм схватил короткий лук, стрела тут же оказалась в пальцах, они привычно натянули тетиву, а конь по команде замедлил ход. Всадник был под прицелом. Им оказался тот самый неприметный тип, которого Салдорм встретил в трактире. Следопыт? Точно... Следопыт.
- Что ж, господа, - сказал он издалека, притормаживая при виде эльфа, целящегося в него, - Мое имя Берест, я следопыт. А настоящее имя вам знать необязательно. Вас и правда ждет засада, я видел. готовьтесь к бою, а я помогу вам прорваться. Мы. следопыты, издревле чистили эту землю от нечисти, и сейчас поможем.
Дважды повторять не пришлось, даром, что Салдорм когда-то слышал краем уха об этом следопыте. Картина получалась следующая: впереди был небольшой лесок, там-то степные орки и прятались. Как они оказались здесь? А вот такова жажда наживы, она сильна. И рассчитали даже место так, чтобы напасть в сумерках. Но следопыт был тем самым "но".
- Мы будем драться, - ответили люди. Следопыт тоже приготовился к бою и повернулся к дороге. И, раз нечего больше сказать, Салдорм тоже оказался невольным участником прорыва. Двое остались у телеги, шестеро отправились ликвидировать засаду: четверо людей, следопыт и эльф.
Все было как на учениях, только немножко необычно и сумбурно. То, что когда их учили, проходило медленно, сейчас казалось Салдорму быстрым и спонтанным. Они крались, пригнувшись, а у него было такое чувство, будто они бежали, огибая лес по мокрой высокой траве. Так еще и Салдорм не умел отводить глаза чарами... За полтора часа обогнули лесок, прокрались на опушку почти. Спрятавшись за корягой, стали смотреть.
Орков было десять. Пятеро сидели на земле, двое были во весь рост и смотрели на дорогу, один был в центре и осматривал окрестности вообще. Это был дежурный. И еще двое о чем-то шептались в стороне. Кто же главный... Вот. Салдорм заметил, что один из сидевших как-то особенно развалился. Лидера всегда видно, в любом обществе.
Следопыт тоже это заметил и шепотом объяснил маленькому отряду план действий. Прокрались несколько в стороны. У них лучников было трое, сколько орков стреляет - неясно. Стрела послушно легла на тетиву. Салдорм перестал дышать. Рука едва заметно подрагивала, но он и не старался это унять. Напротив - лук совершал эти наноколебания, помогая выбрать момент для выстрела. Сбоку послышалось, как ухнул филин - это знак следопыта. Раз. Два. Три. После паузы разом отпустились три тетивы. Салдорм был весь сосредоточен на стреле. Это были его чары. Выдыхая, он мысленно контролировал, чтобы стрела летела в цель. В висок того, кто стоял в центре и озирался по сторонам.
С глухим звуком в него попала стрела. Голова неестественно дернулась вбок, и орк кулем упал на землю. Главарь выгнулся, получив стрелу в живот. Мощное тело дернулось, пытаясь встать, работал инстинкт самосохранения. Но мышцы были разорваны, а кровь быстро убывала. Для него бой закончился, не успев начаться. Человек же из торговцев подстрелил в живот одного из "собеседников", хотя и не так удачно. тот, завалившись на одно колено, стал громко орать и вопить, вытащил меч и, хотя и был малоподвижен. но мог драться.
- Началось, - с улыбкой прошептал Салдорм. Это было его боевое крещение.
Рука быстро выхватил следующую стрелу из колчана. Семеро орков кинулись на них стаей. Инстинкт дернул Салдорма вбок, и он спрятался за корягой. Там, где он только что был, просвистела стрела. Встав на колено, он выстрелил в ответ. Лучник упал. Еще одна стрела. Пение тетивы - бегущий орк упал как подкошенный, зажимая грудь рукой и сильно хрипя пробитым легким.
- На ножи! - крикнул следопыт.
Долго упрашивать Салдорма не пришлось - лук упал на землю, в его руке появился эльфийский меч. Орк прыгнул на него, замахиваясь - уход назад и вбок, хлесткий удар мечом по мечу. Удар-удар-блок-удар... Клинки забренчали друг об друга в неистовом танце смерти. Орк дрался яростно как будто он был сын самого Моргота, это было и его слабостью - он слишком сильно хотел нанести удар эльфу и слишком подставлялся. Так что, Салдорм даже не старался пробить его оборону - целился лишь по рукам.
Как говорил его учитель фехтования, по пальцам не попадают. Пальцы подставляют. Так и тут сложилось - глубокий порез на орочьей руке от эльфийского клинка быстро сбил спесь, он на секунду замешкался, этого времени хватило Салдорму, чтобы нанести удар орку по голове. Тот даже не успел понять, что умер: сильный удар (от неопытности и молодости) проломил бедолаге череп.
Салдорм поднес к носу свой рукав, словно унюхал что-то неприятное. Подняв взгляд, он осмотрел поле боя. Один из торговцев зажимал раненую руку, над другим склонился его товарищ. Но все были живы, хотя один и был в опасности. Последний раз щелкнула тетива: следопыт сделал кому-то контрольный выстрел.
- Неплохо! - лихо крикнул Салдорм.
Позже, спустя четыре часа, проезжая здесь же, но только уже на телеге, он размышлял о добре и зле. Добро... Добро? Они только что изрешитили взвод орков, а они ведь тоже живые существа. Свет? Тьма? Все хороши. Не стоит так категорично говорить. Он ехал справа от повозки на коне. На самой повозке поверх груза лежал раненый, над ним склонился следопыт и проводил какие-то манипуляции. Рядом сидел раненый в руку, уже перевязаный. Теперь им всем дорога - через Брод, придется постоять в поле, не везти же людей в Ривенделл. Даром, что торговцы-аферисты, которые едва не отправились к праотцам. А уж потом - кому куда. А Салдорм еще долго размышлял о мире и о своем месте в жизни...
Отредактировано Салдорм (2010-04-25 12:28:07)