Тут представлено одно из мнений относительно смысла произведений Профессора. Лично у меня по этому вопросу не сложилось определённого мнения, но очень хотелось бы услышать вашу точку зрения))
Джон Рональд Руэл Толкиен как житель Англии, при создании своего произведения «Властелин колец» вел описание с той точки зрения, что все хорошее и доброе — это Западная Европа. В книге и экранизации часто используется фраза: «люди Запада». Восток же населен дикими расами, ужасными, с которыми бессмысленно вступать в диалог, а можно только вести боевые действия на уничтожение. Под этими азиатами — орками, гоблинами, троллями Толкиен подразумевал индусов, арабов, но в первую очередь население России, как территориально наиболее близкое, но совершенно непонятное по психологии, жизненным ценностям и образу жизни. Так полагает немало современных исследователей творчества профессора.
Люди Востока
В художественном фильме «Властелин колец» силы тьмы изображены очень похожими на некоторые народы (расы). Орки изображены с темной кожей, с косичками и внешне напоминают представителей негроидной расы (особенно тот, который убивает Боромира). На боевых слонах разъезжает некий народ с раскраской на лицах, рядом с ними идут люди в чалмах с повязкой на лице и подведенными глазами. Глаза обводят жители Индии для профилактики болезней, поражающих глаза в жарком климате. Корабли и плывущие на них с кривыми саблями воины очень похожи на турок.
Люди Запада
В трилогии представлено немало рас (народов) похожих по образу жизни на средневековых европейцев. В хоббитах легко узнаются европейские крестьяне (выращивают овощи, произрастающие именно в Европе, очень мягкий климат), в гномах можно распознать рабочий класс (шахтеры, каменщики, кузнецы), в роханцах — животноводов, пастухов. Имя мага Саруман и название города Изенгард созвучны еврейской фамилии и слову Израиль (изен-город).
Люди Руси
Теперь о взаимосвязи старорусского языка с именами некоторых персонажей.
Главные людские герои носят имена Арагорн, Фарамир, Боромир. Данные имена являются старорусскими и имеют вполне конкретный смысл.
Боромир — Боро-мир — борющийся за мир (похожие славянские имена Борислав, Борис, Владимир, Любомир).
Ра — в древнем языке русов-ариев: Свет, Бог, солнце, высоко, горячо, Сияние Истины Всевышнего. Отсюда Расея — Изначальное Сияние Истины Сея, Территория Света, древнее название обитания росов (Ра сея). Со временем было искажено.
Фарамир — Фа-ра-мир — луч света в мире, созвучно с фара — луч света и Фараон — (луч света он), так называли своего правителя южные (африканские) русы.
Арагорн — А-(р)-а-горн. Первые два слога читаются как Ар и как Ра. Арии — от «ария, арья» то есть «ар и я», где «ар» — земля, поверхность земли. Арии — земляне или потомки богов, живущие на земле. Горн — музыкальный инструмент, с помощью которого воодушевляют войско на битву. Таким образом имя Арагорн читается как Арий вдохновляющий светом истины, ведущий за собой, что в канве повествования вполне оправдано.
Есть и некоторые другие странные совпадения.
Арвен — эльфийская принцесса, Ар-вен — венец Ариев.
Раурос — название реки в которой похоронили Боромира. Великая Ра Река — старинное название Волги. Ра-у-рос –божественный свет около племени Росов (аналогично слову У-Ра, т.е. “У Ра”, “Из Ра”, “Около Солнца” — из солнечного племени).
Военная форма людей Запада в средневековье представляла собой рыцарские доспехи, шлемы в форме перевернутого ведра с рогами (тевтонские рыцари), иногда применялось забрало на шлеме. А в фильме показана кольчуга, шлемы в форме капли — именно такая форма была у русских воинов в средние века. Крепости в фильме (Гондор, Минас-Тирит) похожи на Европейские, но на территории современной Руси также немало крепостей (наиболее известные в Москве, Казани, Ярославле, Киеве и множестве других городов), поселение древнего Аркаима (3600-3900 лет назад).
В фильме показаны огромные каменные изваяния великих королей. В славянской мифологии люди являются потомками богов и возле каждого поселения были каменные или деревянные изваяния-обереги выдающихся предков (или богов). Огромные каменные лица, вырезанные в скалах (например, Бог Один по скандинавской или Велес по славянской мифологии), обнаружены на островах Соловецкого и Кузовского архипелагов (предполагаемая территория Гипербореи).
Эльфы
Эльфы очень похожи по описаниям внешности (светлокожие, со сверхчувствительными слухом и зрением, гармоничным физическим развитием, имеющие возможность жить бесконечно долго) и образу жизни (люди искусства, изобретатели и уникальные мастера, управление природными стихиями и животными) на гиперборейцев. Гиперборейцы — боги с Севера присутствуют в мифологии греческой, индусской, тибетской и др. культур. Имена эльфов очень схожи с именами героев Эллады. В связи с этим стоит отметить раскопки на территории греческого острова, в результате которых был обнаружен целый город, превосходящий по древности греческую культуру. Найденные на его территории предметы аналогичны хранящимся в Оружейной палате в Московском Кремле. Есть предположение, что древнерусская культура является основой эллинской. В таком случае под эльфами могут быть рассмотрены протославяне-гиперборейцы. В трилогии Толкиена многократно упоминаются эльфийские руны. Руническая письменность славян была создана на основе более древнего письма (коловратии, черты и резы). Примером тому является «Велесова книга» (IX век н.э.).
Темные силы
Рассмотрим основные особенности представителей темных сил. Орки, гоблины, тролли — это существа, способные только потреблять и уничтожать все вокруг (природу, более развитых чем они сами, себе подобных). Им чужды чувства высших порядков (дружба, солидарность, любовь, красота).
Повелитель тьмы Саурон, воплощение абсолютного зла, показан в виде всевидящего Ока. Оно располагается на вершине замка-пирамиды и возвышается над всем окружающим миром. Видимо, символ выбран не случайно. Око в пирамиде является масонским знаком, который Вы можете увидеть на однодолларовой купюре США с надписью на латыни «Новый мировой порядок». Саурон олицетворяет вершину машины управления, пытающейся создать новый мировой порядок. Порядок основывается на несправедливости, порабощении и уничтожении с применением высоких технологий (в том числе психотехнологий, генетических). Также показан механизм подчинения руководителей высокого ранга (король Рохана, маг Саруман) власти зла. Если низшие силы зла можно отнести к некоторым народностям, то верховные захватчики не имеют нации — они космополиты.
В книге и фильме правильно показано отношение к деньгам, они упоминаются вскользь несколько раз, но на исход битвы влияет мужество, находчивость, способность работать на пределе своих возможностей, патриотизм, самопожертвование и взаимовыручка. Именно так расставлялись приоритеты для преодоления трудностей на Руси.
Благодаря множеству таких совпадений русский зритель ассоциирует себя со светлыми силами, не находя никаких противоречий.
В книге и фильме «Властелин колец» изначально было заложено очень сильное противопоставление людей Запада, создавших все светлое и хорошее и варваров Востока, способных только разрушать. Джон Рональд Руэл Толкиен и режиссеры фильма сами того не понимая, под культурой Запада в лучших ее проявлениях описали русскую культуру. Существа, подчиненные Саурону, схожи с представителями общества потребителей Запада под руководством управленцев погибели. Как это ни удивительно, но многие из наших соотечественников бездумно копируют чужие разрушительные ценности и образ жизни, разменивая стержень русского духа на евротуалет. Какая их ожидает участь, прекрасно показано в последних эпизодах фильма.
Профессор предрекает модель будущего, основанную на справедливости, равенстве всех народов, торжестве человечности и гармонии с природой.
Постараемся ее реализовать!
В.Северный